четверг, 14 июня 2012 г.

Основные термины и понятия сетевого маркетинга


  • Бизнес-возможности - возможность включения в систему дистрибуции сетевого маркетинга. Также используется как синоним дистрибьюторства.

  • Бонус - это вознаграждение, которое компания выплачивает дистрибьюторам либо по результатам объёма продаж, совершённых членами организации дистрибьютора, либо в зависимости от числа построенных уровней структуры.
  • Бонусная сумма - то же, что учетная сумма. Величина, используемая МЛМ-компаниями для расчета оверрайдов и комиссионных и устанавливаемая, исходя из оптовой стоимости товаров, по которым выплачиваются оверрайды и комиссионные. Обычно, хотя и не всегда, бонусная сумма ниже оптовой стоимости таких товаров. Например, если вы оптом продаете товара на 100 долларов на условиях 5%-ной комиссии, то эти 5% будут высчитываться не со 100 долларов стоимости товара, а, скажем, с 80 долларов его бонусной суммы. Бонусная сумма позволяет компаниям зарабатывать деньги на менее прибыльных товарных позициях. Если компания, обещающая 50%-ные выплаты в пользу торгового персонала, продает ему, например, топливную присадку за 20 долларов при отпускной цене производителя в 10 долларов, то компания не получает с продаж этого товара никакой прибыли. Вместо того чтобы повышать цену, многие компании просто назначают продукту меньшую бонусную сумму и, соответственно, выплачивают меньшие комиссионные.
  • Вебинар (онлайн-семинар, веб-конференция, англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести URL (адрес сайта) в окне браузера.
  • Генерация лидов – это высокоэффективный маркетинговый метод, нацеленный на привлечение и вовлечение целевой аудитории, потенциально заинтересованной в том, что Вы продвигаете, и дальнейшее превращение ее в клиенты или рекруты (т.е. деньги).
  • Глубина даунлайна - число уровней вашей собственной МЛМ-организации.
  • Групповой объем закупок - общий объем оптовых закупок, произведенных вашей персональной группой за конкретный месяц.
  • Distribut (distribju.-t) - распределять. Дистрибьютор - тот кто распределяет. В зависимости от выполнения условий маркетинг - плана компании дистрибьюторы могут быть разных уровней, званий и получать различные вознаграждения.
  • Дубликация - процесс тиражирования новых делателей бизнеса в вашем даунлайне.
    Простыми словами – это копирование успешных качеств, навыков, стратегий, действий, манеры поведения и т.д тех людей, которые уже добились отличных результатов в МЛМ. То есть это метод, при котором для достижения успеха Вам необходимо повторить успешные шаги Ваших спонсоров.
  • Комиссионные - вознаграждение, которое получает дистрибьютор за покупку продукта оптом и продажу его в розницу.
  • Квалификационные нормы - месячные квоты, которые должны соблюдать дистрибьюторы, чтобы квалифицироваться на определенный квалификационный уровень. Квоты обычно устанавливаются в виде показателей группового и личного объема закупок. Порой устанавливаются и квоты по рекру-тированию, которыми предполагается ежемесячное привлечение определенного числа людей во фронтлайн.

  • Квалификационный уровень - ранг или титул, приобретаемые при достижении определенного уровня месячной реализации и(или) при рекрутировании определенного числа дистрибьюторов, которые, в свою очередь, достигли необходимого квалификационного уровня. По мере вашего перемещения на все более высокие уровни комиссионные вам начисляются по более высокой ставке (либо вы получаете право на получение дохода от большего числа генераций).
  • Лидер - наиболее успешно действующий представитель даунлайна.

  • Личный идентификационный номер (PIN- - код) специальный код, присваиваемый каждому дистрибьютору МЛМ-компании. Когда клиенты размещают заказ непосредственно в компании, они называют PIN-КОД дистрибьютора, ознакомившего их с продуктами. Таким образом дистрибьюторы получают комиссионные с покупок своих клиентов, даже если сами в сделке не участвуют.

  • Личный объем закупок - объем закупленных вами у компании оптом продуктов за конкретный месяц.
    Личный объем сбыта - объем реализованных лично вами продуктов за конкретный месяц.
  • Многоуровневый маркетинг (МЛМ) - в общем смысле термин, альтернативный сетевому маркетингу. Используется также для обозначения таких планов сетевого маркетинга, которыми дистрибьюторам разрешается получать доход с более чем одного уровня организации.
  • Маркетинг-план - это документ, согласно которому компания производит выплату денег независимому дистрибьютору за его труд. Он также содержит перечень условий получения дистрибьютором комиссионных и бонусов. Обычно описывается в виде графика с соответствующими пояснениями.
  • Маркетинговая воронка – это стратегия (напоминающая воронку), состоящая из нескольких четко распределенных шагов, обеспечивающих поэтапное продвижение Вас и Вашего предложения, нацеленных на успешное закрытие сделки
  • Персональная группа - все дистрибьюторы, входящие в ваш диапазон отчислений, которых вы лично рекрутировали и подготовили и которые не отошли от вас.
  • Презентация бизнес-возможностей - собрание, организуемое МЛМ-дистрибьюторами с целью ознакомления потенциальных клиентов и рекрутов с предлагаемыми компанией бизнес-возможностями.
  • Прямая доставка - практика поставки продукта напрямую клиентам со склада компании, минуя независимого дистрибьютора. Обычно клиенты размещают свои заказы по телефонному номеру или через сайт в Интернете.

  • Прямая продажа - форма сбыта, при которой независимые представители, работающие за комиссионные, занимаются реализацией товаров непосредственно клиенту вне обустроенных торговых мест. Обычно сетевики рассматриваются как люди, занимающиеся прямой продажей, хотя следует заметить, что не одни они работают напрямую с клиентами и только за комиссионные. Кроме того, не могут считаться агентами прямой продажи МЛМ-дистрибьюторы, работающие со стендов или за прилавком.

  • Рекрут - человек, выразивший согласие на то, чтобы примкнуть к вашему даунлайну в качестве дистрибьютора.
  • Севой маркетинг - это маркетинговая концепция, предполагающая создание сетевой (многоуровневой) организации, призванной продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком.
  • Спонсор - дистрибьютор МЛМ-компании, осуществляющий набор и подготовку других дистрибьюторов.

    а также С интернет-терминами на «Ты»! от Екатерины Негадиной

_______________________________

P.S. Если Вам понравилась эта информация и Вы думаете, что она будет интересна и другим, оставьте Ваш комментарий и  поделитесь ею - нажмите на кнопку Вашей любимой социальной сети снизу. Благодарю Вас!

Комментариев нет :

Отправить комментарий